Всего в России 2700 месторождений нефти. Из них 2000 небольшие, а 719 содержат 92% всей нефти. Всего во всех месторождениях 28.9 млрд тонн нефти. Или 211 млрд баррелей нефти, так как в одной тонне российской нефти Urals 7.3 барреля.
Баррель (barrel) — в переводе с английского «бочка». То есть сказать «стоимость 1 барреля нефти» всё равно что сказать «стоимость 1 бочки нефти».
Если заполнить 7 бочек нефтью, то весить эта нефть будет 1 тонну. Разные сорта нефти немного отличаются по весу — 1 тонна нефти в 7-8 бочках. Соответственно в 1 бочке российской нефти 1000кг/7.3 = 137 кг нефти.
Россия сейчас добывает 11 млн баррелей в день. Учитывая, что запасов в недрах у неё 211 млрд баррелей, получаем:
211000/11 = 19181 дней
или
19181/365 = 52.5 года
То есть если Россия будет добывать нефть в таком же темпе как сейчас, нефти хватит на 52.5 года.
Но стоит понимать, что это если выкачать ВСЮ нефть. Нефть не всегда просто добыть. Чтобы выкачать часть нефти, надо потратить больше денег, чем получишь от её продажи — то есть добываеть её невыгодно. Количество выгодной нефти зависит от цен на нефть.
Себестоимость 1 барреля нефти складывается трёх позиций:
расходы связанные с добычей
+
транспортировка
+
налоги.
Для существующих скважин себестоимость 1 барреля составляет 15-20$ в зависимости от скважины. Если же речь идёт не о существующих скважинах, а разработке новых скважин, цена может доходить до 40$ за 1 баррель. Примерно половину этой цены составляет налог.
Налог на нефть, как и на другие полезные ископаемые, не фиксированный, а плавающий. Он зависит от доходов, получаемых от продажи нефти. И если цена на рынке на нефть падает, налог тоже падает. И, соответственно, падает себестоимость добычи.
Раз налог стал меньше, деньги в бюджет страны поступают в меньших количествах. Но нефтедобывающая компания не несёт значительных потерь, так как то, что она получает меньше дохода частично компенсируется более низкими налогами. Это создаёт определённую подушку безопасности для компании. Но влечёт большой дефицит бюджета для России, так как значительная часть её бюджета формируется налогами на нефть.
В любом случае, даже если совсем убрать налог, остаются затраты на добычу и транспортировку. И чем ниже цена на нефть на рынке, тем из меньшего количества скважин выгодно качать нефть. Если цена на нефть 20$, то автоматически все скважины, которые тратят на добычу и транспортировку больше 20$, становятся невыгодными.
Получается, что запасы нефти закончатся не через 52.5 года, а гораздо раньше — как только истощатся легкоизвлекаемые запасы.
Если вам есть что дополнить в статье — напишите это в комментариях.
какая же чушь написана